Увійти   |  Зареєструватися  |  Допомога  |  Карта каталогу  
Товарна матриця- незалежний Інтернет-каталог ринку товарів масового попиту для споживачів та професіоналів
Приклад: штрих код - 48005870000842 Розширений пошук
]]>
Фенхель, ТМ "Еко", 4 г
4820001173031
Каррі, ТМ "Премія", 20гр.
4824024000404
Пластівці гречані, ТМ "Сквирянка", 0,4кг.
4820006011062
Макарони "Тальоліні", ТМ "Ашан", 250гр.
8005476138341
Коктейль з морепродуктів «Морський мікс» в заливці, ТМ "Санта Бремор", 180 г.
4810168042295
Біо квасоля стручкова, ТМ "Auchan", 400гр.
3596710394982
Крем-мило "Захисне", ТМ "Auchan", 300гр.
4823090109165
Трусики-підгузники №6 від 16 кг., ТМ "Ашан", 18шт.
3596710299980
]]>
Пошук на порталі GoodsMatrix

Skip Navigation Links
Про проект
Каталог товарів
Тематичні розділи товарів
Останні відео-ролики
Комерційні пропозиції
Останні відгуки
Організації
Люди
Бренди
Організації контролю якості
Конкурси
Експертизи
Корисна інформація
Новини продуктового ринку
Аналітичні огляди
Астралогія харчування
Тлумачний словник споживача
Контактна інформація
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links

Цитрусовые к Новому году подорожают

Цитрусовые снова готовят украинцам новогодний подарок. Правда, в этом сезоне причина их подорожания будет нетрадиционной: ценовой рывок подготовили народу сами чиновники.

Рекордный урожай мандаринов в Грузии (порядка 90 тыс. т) не принесет никаких "добрых вестей" украинцам. Как заявляют грузинские производители мандаринов, сегодня им невыгодно экспортировать свою продукцию в Украину. Причина – очередное повышение таможенной службой справочных (индикативных) цен на импортные фрукты. По словам руководителя проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты" Татьяны Гетьман, это основная проблема для импортеров: "На некоторые позиции справочные цены, которые берет за основу таможня для взимания ввозной пошлины, за последний год выросли практически вдвое".

Руководитель компании "Схалта-22" Отар Путкарадзе уточнил, что если еще в 2010 году налог на импорт цитрусовых в Украине составлял около $500 за тонну, то сейчас ставка по мандаринам выросла на треть – до $650 за тонну. Учитывая, что по качеству грузинская продукция немного уступает турецкой и испанской, то именно "цена" была определяющей для кавказского товара на украинском рынке.

Путкарадзе говорит, что в минувшем сезоне свыше 70% процентов экспорта выращенных цитрусовых они отправляли в Украину, позволив, тем самым, отечественным потребителям вдоволь наесться этих фруктов. (Среднее потребление мандаринов на одного жителя Украины в 2010/2011 маркетинговом году составило рекордные 1,6 кг). Сейчас же грузинские фермеры не хотят рисковать, поэтому усиленно ищут новые рынки для диверсификации сбыта.

Результат закономерен – на внутреннем рынке повышение цен произошло почти по всем позициям импортных фруктов и цитрусовых по сравнению с ситуацией годичной давности.

"На объемах поставок и на ассортиментном разнообразии импортных фруктов и цитрусовых на отечественном рынке это отражается негативно. Даже несмотря на хороший урожай в основных странах, снабжающих Украину цитрусовыми – Турции и Египте – наши потребители не почувствуют снижения цен на апельсины, лимоны и мандарины. Наоборот, цены только растут. Большой урожай позволяет слегка сгладить их повышение, но не останавливает его", - рассказывает Татьяна Гетьман.

Таможенники считают этот рынок с точки зрения декларирования непрозрачным, утверждая, что бизнесмены не декларируют всех составляющих таможенной стоимости (комиссионные, брокерские вознаграждения, транспортные расходы).

Однако, похоже, что власти просто решили, отнести цитрусовые к разряду продуктов роскоши взимать с них дополнительные сборы (это ведь проще, чем заставить платить налог на роскошь богатых). При этом, правда, забыли уведомить об изменениях потребителей –украинские семьи с детьми, большинство из которых фрукты покупают только по праздникам.

Но и это еще не предел. В "Украинской фруктовой компании" прогнозировали, что в преддверии новогодне-рождественских праздников цены на импортные цитрусовые повысятся еще на 15-20%.Объясняют это сезонным пиком продаж, когда традиционно увеличиваются закупочные цены в странах-поставщиках.

Искусственные барьеры, создаваемые госорганами для импортных фруктов, приводят к тому, что количество компаний, желающих и имеющих возможности работать на нашем рынке, сокращается. К примеру, недавно с рынка вынужден был один из крупнейших импортеров фруктов: одесская компания Polly Group, которая с 2010 года активно выступала против повышения справочных цен, в нынешнем году вообще прекратила свое существование. Понятно, что уменьшение конкуренции снижению цен не способствует.

К тому же, по наблюдениям экспертов, потребительская активность на внутреннем рынке неуклонно снижается – в этом сезоне практически все импортеры жалуются на 20-25% сокращение продаж. С повышением индикативов эта тенденция к падению интереса к импортным витаминам только усилится. Ведь импортеры закладывают в цену дополнительные расходы, в результате чего иностранные фрукты оказываются потребителям не по карману.

В нынешнем сезоне импортерам не до экспериментов – экзотика останется за бортом, акцент будут делать на традиционно потребляемых в Украине фруктах и цитрусовых. Однако сколько их удастся продать, никто не знает. Небольшие компании-импортеры уже заявляют о готовности сократить поставки.

Единственно, чего подорожание до 2012 года коснуться не должно, – это бананы. Как отмечают в "Украинской фруктовой компании", на мировом рынке цены на бананы гораздо ниже, чем в прошлом году. К тому же, из-за ситуации в Эквадоре (который летом приостанавливал экспорт бананов, а недавно объявил о повышении цен) украинские импортеры перестраховались – значительно расширили географию закупок. "В прошлые годы бананы шли в основном из Эквадора через Средиземное и Черное моря. А, начиная с лета, большие объемы бананов параллельно импортируются из Панамы, Колумбии и Коста-Рики. Из-за того, что бананов на рынке много, импортеры вынуждены сокращать свою маржу. Однако даже это ситуацию не спасает. "В текущем сезоне украинцы отдадут предпочтение более дешевым яблокам местного производства. Бананы и яблоки – это продукты-субституты, которые успешно заменяют друг друга", – констатирует Татьяна Гетьман.

По материалам АПК-Информ:овощи и фрукты

На жаль, поки немає відгуків про цю статтю

Будь ласка,  зареєструйтесь  і увійдіть до системи , щоб залишати повідомлення


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ТОВ «Гудс Матрикс» Державний патент на винахід N2372656
Політика конфіденційності, Правова інформація, Зворотній зв'язок, Рекламодавцям