Увійти   |  Зареєструватися  |  Допомога  |  Карта каталогу  
Товарна матриця- незалежний Інтернет-каталог ринку товарів масового попиту для споживачів та професіоналів
Приклад: штрих код - 48005870000842 Розширений пошук
Харчова добавка "Серрапептаза", 270шт.
0753950001909
Каша "7 смаків" асорті, ТМ "Вівсяночка", 280гр.
4820039841643
Зволожуючий скраб з гіалуроновою кислотою, ТМ "Derma E", 113гр.
0030985004595
Засіб для миття тіла "Psorzema", ТМ "Derma E", 236мл.
0030985087154
Харчова добавка "Порошок MSM з OptiMSM", 250гр.
0753950000766
Ковбаса напівкопчена "Бутербродна", ТМ "Самобранка", 550 гр.
4823022603808
Капсули "E-Gems Elite", 400 IU, ТМ "Carlson Labs", 120шт.
0088395007712
Каша вівсяна "Ваша каша" з вершками і абрикосом, манго, ТМ "Вівсяночка", 47гр.
4820039840684
Пошук на порталі GoodsMatrix

Skip Navigation Links
Про проект
Каталог товарів
Тематичні розділи товарів
Останні відео-ролики
Комерційні пропозиції
Останні відгуки
Організації
Люди
Бренди
Організації контролю якості
Конкурси
Експертизи
Корисна інформація
Новини продуктового ринку
Аналітичні огляди
Астралогія харчування
Тлумачний словник споживача
Контактна інформація
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links

5 новшеств проекта закона о внутренней торговле

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) передало проект закона о регулировании внутренней торговли на согласование в Кабинет министров. Уже к концу августа или началу сентября финальная версия документа должна лечь на подпись премьер-министру Николаю Азарову.
 
Этот законопроект – компромисс между поставщиками продукции, розничными сетями и правительством, которые никак не могли договориться об общих правилах, в итоге глава МЭРТ Игорь Прасолов отказался от единого проекта закона и предложил вносить точечные изменения в законодательство.
 
В документе МЭРТ отказался от многих раздражающих бизнес норм, к примеру, об обязательном наличии профессионального образования для всех продавцов, промоутеров и официантов. Регулирование рынков и МАФов в нем также было вынесено за скобки. В финальной версии документа, отправленной на согласование в Кабмин (есть в распоряжении Forbes), бизнес смог получить еще несколько уступок, но заплатил за это потерей позиций по ряду других пунктов.
 
«Теперь ключевой вопрос – переживут ли эти изменения процесс согласования в министерствах, а затем – утверждение в Кабинете министров и голосование в парламенте. Пока можно точно сказать: никаких лоббистских инициатив со стороны бизнеса в документе они не пропустят, зато свои обязательно попытаются в него внедрить», – подчеркивает генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.
 
5 ключевых изменений в проекте закона о регулировании внутренней торговли 
 
(по сравнению с предыдущими версиями законопроекта)
 
1. Первоначально МЭРТ предлагал запретить розничным сетям брать плату с поставщиков за продвижение их товаров в своих сетях. К июлю розница, казалось бы, смогла избавиться от этой нормы в документе. Но в той версии, которую Игорь Прасолов отправил на согласование в Кабмин, запрет на маркетинговые услуги все же присутствует – хотя и в более мягкой форме. Проект закона запрещает включать в договор поставки обязательство соглашаться на какие-либо платные услуги сетей по продвижению продовольственных товаров. «На этой норме активно настаивают производители пищевой промышленности, – поясняет руководитель секретариата и главный эксперт Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. – Ведь для них такие услуги – это часто барьер для входа в ту или иную торговую сеть».
 
2. Документ запрещает поставщикам заставлять розницу покупать у них полный ассортимент продовольственных товаров.
 
3. МЭРТ пошел на уступки розничным торговцам алкоголем, но делает все возможное, чтобы сконцентрировать эти продажи лишь в специализированных местах. В прошлой версии документа министерство настаивало на запрете в целом продажи пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин и табачных изделий вне спецотделений в торговых точках. Исключение делалось лишь для магазинов в населенных пунктах с числом жителей до 5000 человек. В нынешней версии такая продажа возможна, но стоимость лицензии в этом случае будет в разы дороже.
 
Продажа алкоголя в спецотделах будет стоить 8000 гривен за лицензию на один кассовый аппарат, продажа в неспециализированном месте торговли – 16 000 гривен (в селах – 500 гривен). Для табака – 2000 и 6000 гривен соответственно (и 250 гривен – для продажи товаров в селах и ПГТ). «Выходит, что крупные магазины, территория которых позволяет быстро организовать специальный отдел продаж, просто отделив его визуально, сразу получат серьезное преимущество перед теми магазинчиками, чья площадь организовать такой отдел не позволяет», – критикует это предложение представитель ассоциации крепких алкогольных напитков, попросивший на него не ссылаться.
 
4. МЭРТ готов отказаться от запрета на рекламу табачных изделий в специализированных местах продажи. Правда, и сейчас публикация информации о товаре в месте его продажи не считается рекламой, поэтому улучшит ли такая норма ситуацию для продаж табачных компаний – большой вопрос.
 
5. Штраф за нарушение правил торговли пивом, алкогольными, слабоалкогольными напитками и табаком сейчас ложится на плечи торговой точки. В случае вступления закона в силу в нынешнем виде нести ответственность будет не все заведение торговли, а его конкретный сотрудник, который нарушил законодательство.
 
Это выгодно легальному бизнесу в сфере производства и продаж алкогольных и табачных изделий, который борется с фальсификатом и нелегальной торговлей. «Но также это выгодно и МАФам, специализирующимся на легальной продаже подакцизных товаров, работающих с крупными производителями и дистрибьюторами на этом рынке», – считает Забловский.
 
По материалам Forbes
На жаль, поки немає відгуків про цю статтю

Будь ласка,  зареєструйтесь  і увійдіть до системи , щоб залишати повідомлення


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ТОВ «Гудс Матрикс» Державний патент на винахід N2372656
Політика конфіденційності, Правова інформація, Зворотній зв'язок, Рекламодавцям