Увійти   |  Зареєструватися  |  Допомога  |  Карта каталогу  
Товарна матриця- незалежний Інтернет-каталог ринку товарів масового попиту для споживачів та професіоналів
Приклад: штрих код - 48005870000842 Розширений пошук
Капсули "EcoSmart Omega-3", натуральний лимонний смак, ТМ "Carlson Labs", 180шт.
0088395018022
Органічний лосьйон для рук і тіла з ароматом ванільного чаю зі спеціями, ТМ "Desert Essence", 237мл.
0718334337456
Вдосконалений крем для шкіри навколо очей, з пептидами і колагеном, ТМ "Derma E", 14гр.
0030985007756
Капсули "Рідкий вітамін B12" без спирту, малина, ТМ "California Gold Nutrition", 30мл.
0898220008674
Капсули "MSM Sulfur", ТМ "Carlson Labs", 300шт.
0088395872303
Харчова добавка "Краща гіалуронова кислота з сульфатом хондроїтину і колагеном BioCell", 60шт.
0753950002654
Капсули "Рідкі вітаміни", "Super Daily D3 + K2", 50 мкг, ТМ "Carlson Labs", 10,16мл.
0088395105005
Каша "Ваша каша", асорті, ТМ "Вівсяночка", 45гр.
4820039840042
Пошук на порталі GoodsMatrix

Skip Navigation Links
Про проект
Каталог товарів
Тематичні розділи товарів
Останні відео-ролики
Комерційні пропозиції
Останні відгуки
Організації
Люди
Бренди
Організації контролю якості
Конкурси
Експертизи
Корисна інформація
Новини продуктового ринку
Аналітичні огляди
Астралогія харчування
Тлумачний словник споживача
Контактна інформація
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links

Перечень торговых марок в продуктовых магазинах может сократиться в несколько раз

Кризис в отечественной экономике и дальнейшее обнищание украинцев не отбило у ритейлеров желания и дальше наращивать мышцы.

По данным компании GT Partners Ukraine, в прошлом году сети, входящие в топ-10, открыли 200 новых точек.

"В списке самых активных традиционно лидируют "АТБ - маркет" и Fozzy Group. Они запустили 108 новых магазинов. 42 и 23 новых точки у "Нашего края" и "Рукавички" соответственно.  Остальные следуют с большим отрывом, открыв за год по 1-9 площадок".

Торговля мельчает

Если топ-3 продуктовой розницы в общем-то оказался предсказуемым, то вот львовскую "Рукавичку" можно назвать открытием минувшего сезона.

Она вместе с сетями "Пид боком" и "Рукавичка S" входит во львовскую группу ТПК "Львовхолод" и ранее считалась хоть и сильным, но все же локальным игроком.

Вырваться вперед регионалам позволила оперативная реакция на одну из главных тенденций прошлого года — моду на мелкие магазины у дома.

"Украинцы перестали скупаться на неделю вперед и дробят покупки, поэтому заходить в большие супермаркеты им попросту незачем", — поясняет руководитель Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко.

Впрочем, главное, чем заманивают потребителей "малыши" — свежесть продукции и невысокие цены. "Они работают напрямую с производителями и рассчитываются с ними день в день наличными. Поэтому те готовы представлять торговцам выгодные условия", — поясняет Дорошенко.

По словам Игоря Гугли, небольшие магазинчики привлекают потенциальных инвесторов не только гарантированным потоком покупателей, но и выгодностью для бизнеса.

"Точку в 50 кв. м можно открыть за $20 тыс. А срок окупаемости в формате "магазины у дома" не превышает 2 лет. Это делает данный сегмент доступным не только для крупных сетивиков, но и для небольших фирм и даже частных предпринимателей", — отметил он.

В подтверждение своих слов эксперт приводит пример киевской сети "ЛотОК". Она появилась всего пару лет назад, как раз в разгар кризиса и делает ставку как раз на мелкий формат.

А по итогам прошлого года "ЛотОК" вошла в топ-5 по количеству новых торговых точек, открыв 20 магазинчиков.

Никакого изобилия


Алексей Дорошенко уверен, что ставка на мелкий формат сработает и в этом году. В 2015 г. в таком формате позиционировалось 62% всех новых торговых точек. В нынешнем сезоне их доля может вырасти до 70%, прогнозируют эксперты.

"Помимо спроса на магазины у дома, тенденцию будет поддерживать дефицит больших площадок, ведь темпы запуска новых торговых центров притормозились как в Киеве, так и в регионах", — поясняет Дорошенко.

Показательно, что к примеру, в прошлом году, на гипермаркеты пришлось всего 4% общих магазинных премьер.

А вот у малышей, наоборот, есть дополнительный козырь в рукаве. Сейчас в Украине закрываются многие точки, торгующие промтоварами, в частности, одеждой, обувью и пр. Освобождающиеся площади собственники с удовольствием отдают под еду, считая ее "вечной темой".

Активизировавшиеся малыши будут задавать тон всей торговле. Дорошенко прогнозирует, что уже в ближайшее время многие магазины, в том числе, и супермаркеты попытаются отказаться от продуктового изобилия и сократить ассортимент. Во-первых, это выгодно снижением затрат на логистику и учет товара, во-вторых, упрощает общение с поставщиками.

"Это общемировая практика. К примеру, в Европе в магазине средней руки вы не найдете по 10-20 видов сыров или колбас от разных производителей. Максимум — 3-5 марок. Отбирают то, что пользуются спросом, остальное убирают как балласт", — поясняет эксперт. В итоге такая продуктовая политика позволит ритейлерам предложить покупателям минимальные цены, что является главным для считающих каждую копейку украинцев.

Игорь Гугля прогнозирует и изменения географических предпочтений ритейлеров. В этом году сети предпочитали открывать новые магазины в Киеве (25,2% всех новых открытий) и Западную Украину (28,3%). До конца 2016-го могут "выстрелить" центр (Кировоградская, Винницкая обл.) и север (Черниговская, Киевская обл.).

"Северный регион активизируется, в первую очередь, за счет столичного региона. Ритейлеры будут осваивать города- спутники Киева. Главная причина — массовый ввод в эксплуатацию новых жилищных комплексов и переселение в пригород части столичных жителей", — пояснил Гугля.

Он не исключает, что в этом году стоит ожидать появления новых продуктовых сетей, в том числе локальных.

"О выходе иностранных ритейлеров в ближайшее время говорить не приходится. Лидеры рынка также пока недосягаемы для конкурентов.  Но вот выход новых небольших сетей вполне возможен, и они попытаются отвоевать свое место на рынке. Так что уже в следующем году в топ-10 вполне могут быть перестановки", — считает Игорь Гугля.

По материалам ubr.ua
На жаль, поки немає відгуків про цю статтю

Будь ласка,  зареєструйтесь  і увійдіть до системи , щоб залишати повідомлення


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ТОВ «Гудс Матрикс» Державний патент на винахід N2372656
Політика конфіденційності, Правова інформація, Зворотній зв'язок, Рекламодавцям