Увійти   |  Зареєструватися  |  Допомога  |  Карта каталогу  
Товарна матриця- незалежний Інтернет-каталог ринку товарів масового попиту для споживачів та професіоналів
Приклад: штрих код - 48005870000842 Розширений пошук
Ковбаса напівкопчена "Батуринська" 2 сорту, ТМ "Самобранка", 550 гр.
4823022603938
Біологічна добавка "Позитивна енергія", 35 шт .
0726635163339
BB крем, багатофункціональний мінеральний бальзам для обличчя, "Середній тон", ТМ "Derma E", 60мл.
0030985003369
Капсули "Вітамін К2", ТМ "Carlson Labs", 60шт.
0088395010002
100% чиста олія жожоба, ТМ "Desert Essence", 60мл.
0718334220055
Харчова добавка "Euromed, пальма сереноа, стандартизований екстракт", 320мг.
0753950002722
Ковбаса сирокопчена "Салямі Болгарська", ТМ "Самобранка", 400 гр.
4823022603778
Харчова добавка "Убіхінол з Канеко", 100мг.
0753950002050
Пошук на порталі GoodsMatrix

Skip Navigation Links
Про проект
Каталог товарів
Тематичні розділи товарів
Останні відео-ролики
Комерційні пропозиції
Останні відгуки
Організації
Люди
Бренди
Організації контролю якості
Конкурси
Експертизи
Корисна інформація
Новини продуктового ринку
Аналітичні огляди
Астралогія харчування
Тлумачний словник споживача
Контактна інформація
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links

В Украине меняются правила маркировки биопродукции

В Cоюзе молочных предприятий Украины сообщили, что в связи со вступлением в силу в январе закона об органической продукции такие крупные предприятия как  Danone, "Вимм-Билль-Данн" и "Молочный альянс" не могут выпускать йогурт и кефир с префиксом "био-". Теперь это прерогатива предприятий, изготавливающих органическую продукцию.
 
Вчера в Союзе молочных предприятий Украины (СМПУ) сообщили "Ъ", что 23 января обратились в Министерство аграрной политики и продовольствия с просьбой инициировать внесение дополнений в проект постановления правительства "Порядок и требования к маркировке органической продукции". Речь идет о том, чтобы маркировка молочной продукции с пробиотиками (биокефиров и биойогуртов) соответствовала ГОСТу "О производстве молока и кисломолочных продуктов", а не закону "О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья", который вступил в силу 9 января - передает Коммерсантъ. 
 
Президент Союза молочных предприятий Лидия Карпенко говорит, что представителей объединения озадачил один из пунктов этого закона, который запрещает маркировать всю продукцию префиксом "био-". Именно эта приставка в названии продукта свидетельствует о том, что молочные биопродукты содержат пробиотики — живые микроорганизмы, которые позволяют восстанавливать естественные защитные свойства микрофлоры желудочно-кишечного тракта. "Биопродукты не относятся к органическим, поэтому в постановлении Кабинета министров необходимо разъяснить, что они должны маркироваться согласно правилам, установленным для этого вида продуктов,— считает госпожа Карпенко.— В противном случае, если на предприятие, которое специализируется на изготовлении биойогуртов и биокефиров, придет инспектор из Антимонопольного комитета, то у компании могут возникнуть проблемы. Тогда реализацию этих продуктов с такой маркировкой просто запретят".
 
СМПУ объединяет крупнейшие молокоперерабатывающие предприятия, в числе которых "Галактон" и Кременчугский гормолокозавод (входят в Danone), Харьковский молочный комбинат ("Вимм-Билль-Данн Украина"), Яготинский маслозавод ("Молочный альянс"), Купянский молочноконсервный комбинат, Павлоградский гормолкомбинат, "Святошино" и "Люстдорф".
 
В молочной отрасли биопродуктами принято считать дополнительно обогащенные молочные продукты, а не органические продукты, говорит генеральный директор "Вимм-Билль-Данн Украина" Андрей Наумов. "И здесь есть серьезное противоречие с законом "О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья", который фактически ставит знак равенства между органической продукцией и продукцией с приставкой "био-"",— считает господин Наумов. Поэтому, по его мнению, в ситуации, когда приставку "био-" ставят во главу угла позиционирования продукта, такой продукт, конечно, будет нести большие потери для производителя. "Не исключено, что таким производителям придется полностью менять рекламную кампанию, и это может сильно ударить по бюджету",— отмечает генеральный директор Aegis Media/GMG Александр Гороховский.
 
Впрочем, председатель правления национальной ассоциации молочников Украины "Укрмолпром" Василий Бондаренко уверен, что разногласий в законе нет. По его мнению, когда говорится о продукции с префиксом "био-", речь идет о биологической продукции, произведенной в природных условиях без каких-либо примесей, то есть органической. "Действующий закон защищает добросовестного производителя",— уверен эксперт. В Минагрополитики сообщили "Ъ", что на сегодняшний день уже создана рабочая группа для изучения этого вопроса. "Пока мы видим два пути решения: либо внесение пункта о маркировке биопродукции в постановление правительства, либо изменения в закон об органической продукции",— отметил директор департамента производства Минагрополитики Александр Куць.
 
По материалам allretail.ua
 
На жаль, поки немає відгуків про цю статтю

Будь ласка,  зареєструйтесь  і увійдіть до системи , щоб залишати повідомлення


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ТОВ «Гудс Матрикс» Державний патент на винахід N2372656
Політика конфіденційності, Правова інформація, Зворотній зв'язок, Рекламодавцям