Увійти   |  Зареєструватися  |  Допомога  |  Карта каталогу  
Товарна матриця- незалежний Інтернет-каталог ринку товарів масового попиту для споживачів та професіоналів
Приклад: штрих код - 48005870000842 Розширений пошук
Харчова добавка "Екстракт кориці і CinSulin", 250мг.
0753950004610
Харчова добавка "Бджолиний Прополіс", 90шт.
0753950003729
Харчова добавка "Вітамін C в порошку, з Quali-C", 250гр.
0753950003330
Капсули "B-12", 1000 мкг, ТМ "Carlson Labs", 180шт.
0088395024320
Інтенсивний нічний крем з вітаміном C, з пробіотиками та чаєм ройбуш, ТМ "Derma E", 56гр.
0030985003703
Капсули "Коензим Q10", ТМ "Carlson Labs", 90шт.
0088395082511
Капсули дитячі "Super Daily D3 + K2", ТМ "Carlson Labs", 10,16мл.
0088395105302
Міцеллярная очищуюча вода з вітаміном C, з пробіотиками та чаєм ройбуш, ТМ "Derma E", 175мл.
0030985003550
Пошук на порталі GoodsMatrix

Skip Navigation Links
Про проект
Каталог товарів
Тематичні розділи товарів
Останні відео-ролики
Комерційні пропозиції
Останні відгуки
Організації
Люди
Бренди
Організації контролю якості
Конкурси
Експертизи
Корисна інформація
Новини продуктового ринку
Аналітичні огляди
Астралогія харчування
Тлумачний словник споживача
Контактна інформація
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links

Консервы теряют покупателя

Потребление мясных консервов в Украине в прошлом году составило 10,3 тыс. т. При этом доля выпуска отечественной продукции превысила 5 тыс. т. Импорт - 6 тыс. т, а экспорт не составил и 1 тыс. т - всего 680 т.

"В прошлом году больше всего было произведено консервов из свинины - более 41%. В первом квартале 2011 г. производство сместилось в другой сегмент. Большая доля выпуска пришлась на консервы из говядины и телятины - почти 46%",- рассказывают в ООО "Маркетинговая компания"Синергия". Это можно объяснить тем, что говядину и телятину соотечественники мало потребляют в свежем виде из-за дороговизны. "Говядина и телятина преимущественно идет на экспорт. В Украине потребляется в основном мясо птицы и свинина",- рассказывает аналитик Украинского клуба аграрного бизнеса Елизавета Святкивская. Соответственно, все чаще это более дорогое мясо поступает на внутренний рынок в законсервированном виде или в состоянии мороженых полуфабрикатов, позволяя производителям заработать большую добавленную стоимость.

Несмотря на проблемы с поставками сырья, а также снижающийся потребительский спрос на консервы в пользу копченостей и свежего мяса, производители мясных консервов сделали все, чтобы свести долю импортных аналогов на прилавках магазинов до минимума. Так, реализация мясных консервов в торговых точках росла с 2005-го по 2008 г., показав пятикратный рост, и лишь немного уменьшилась в 2009 г. Теперь самую значительную долю рынка занимают мясные консервы отечественного производства. Доля импортеров с 2005-го по 2010 г. уменьшилась с 21,4% до 7,6%, т.е. почти в три раза, и это положительный тренд для отрасли в целом.

Импорт

Импорт мясных консервов также сократился за последние пять лет. Если в 2006 г. он составлял 10,53 тыс. т, то в 2010-м он уже не превысил 5,7 тыс. т, хотя за этот период доля импортеров в денежном выражении выросла по причине подорожания продукции с $12,31 млн. до $15,39 млн. Большая часть мясной консервации в 2010 г. и в первом квартале 2011 г. в Украину была завезена из Польши и Германии.

Экспорт

Объем экспортных поставок из Украины в 2010 г. составил чуть более 680 т мясных консервов. "По сравнению с 2009 г. экспорт вырос на 28,2%. Объемы экспорта в 2010 г. в денежном выражении также выросли - на 58,4% по сравнению с 2009 г. и составили $2,9 млн.",- констатируют в компании "Синергия".

По итогам первого квартала 2011 г. в закупках украинской мясной консервации по-прежнему доминирует Молдова. В эту страну отправляется 50% экспорта. Выручка от поставок в Молдову украинских производителей составляет более 20%, что не сопоставимо ни с одним другим показателем по экспорту в иные страны. Примечательно то, что на втором месте по потреблению нашей мясной консервации стоит Франция (более 14%), на третьем - Великобритания (более 13% отгрузок).

Игроки

На рынке мясных консервов работают в основном небольшие предприятия производительностью 100-200 тыс. банок в год. Наибольшую долю рынка держит предприятие ООО "Эксим-Чернигов" - более 33%. За ним на втором месте идет ООО "Феникс", на третьем - другие компании. Если "Эксим-Чернигов" доминирует в переработке курятины в консервы, фактически монополизировав этот сегмент (доля - 55%), то ее конкурент "Феникс" занимает около 29% рынка свиных консервов.

Заметив, что свинина становится более доступным сырьем, "Эксим-Чернигов" уже в первом квартале 2011 г. успел отвоевать наибольшую долю на рынке в производстве консервов из свинины. Не исключено, что по итогам года этот игрок будет доминировать и в этом сегменте переработки мяса в готовые продукты.

В сегменте переработки говядины в 2010 г. доминировала компания "Феникс". Ее доля была наибольшей среди основных игроков - около 21%. А уже в первом квартале 2011 г. на рынке консервов из говядины и телятины в лидеры по производству вышло ООО "Грин Рэй" (более 36%), потеснив "Эксим-Чернигов" (около 22%).

Овощи вместо мяса

Спрос на мясные консервы характеризуется ярко выраженной сезонностью: стремительно растет в весенне-летний период, осенью и зимой - снижается. Переработчики мяса решили эту проблему переходом на выпуск овощных консервов. Таким образом, производители пытаются компенсировать потери от снижения потребления мясных консервов и заодно знакомят потребителей с новыми продуктами одноименного производителя. Крупные операторы практикуют производство продукции, которая пользуется спросом в период спада потребления мясных консервов. Так, фирма "Онисс" и Буский консервный завод производят овощные консервы, спрос на которые повышается как раз в период спада потребления мясных консервов - зимой.

Сбытовая политика производителей в основном ориентирована на прямые продажи (открытие собственных мини-точек в разных регионах Украины), а возможности сотрудничества с профессиональными дистрибуторскими компаниями используются не полностью. Для мелкой и средней розницы сотрудничество непосредственно с производителями не слишком выгодно, так как последние не всегда могут оперативно реагировать на запросы торговли. Крупные операторы сегодня задумываются о создании собственных дистрибуторских сетей или торговых домов. И пока мясопереработчики не завершили формирование своих дистрибуторских сетей, они самостоятельно и активно проводят акции по продвижению продукции в местах ее непосредственной продажи (мерчандайзинг, дегустации).

Многие производители мясных консервов участвуют в различных выставках, ярмарках. Медиа-активность производителей ограничивается рекламой в региональных СМИ (печатных, электронных). Из прочих рекламоносителей чаще всего используются билборды.

Что покупают?

Наибольшим спросом у потребителей пользуется деликатесная группа консервов, то есть ветчинные консервы, а также традиционные виды консервов: "Говядина тушеная", "Свинина тушеная". Для производства этих консервов используют высококачественное мясное сырье. Среди паштетов наибольшим спросом у отечественных потребителей пользуются паштеты печеночные.

Основные потребители мясных консервов люди со средним доходом. Эта группа определяется не только уровнем доходов, но и возрастом - от 25 до 40 лет. 80% группы составляют женщины. Потребители выбирают мясные консервы по таким критериям в порядке убывания: качество, известность производителя, цена. Основными потребителями мясных консервов являются государственный сектор и работники производств социальных продуктов. Паштет в Украине - традиционная еда для дачников, туристов и прочих нестабильных категорий потребителей. Для остальных это чаще всего закуска.

Тенденции

В ближайшие два-три года, полагают эксперты, потребление консервов более насыщенным будет в городах-миллионниках и территориальных центрах с последующим акцентированием на региональную дистрибуцию. Наиболее жестко будут бороться за своего покупателя производители паштетной продукции. Все чаще производителям мясных консервов придется прибегать к диверсификации бизнеса. В период спада спроса они будут осваивать также выпуск овощных, грибных и даже молочных консервов.

Поскольку наша продукция пользуется спросом на дорогих европейских рынках, где покупатели не привыкли готовить самостоятельно и имеют финансовые возможности приобрести мясные консервы в достаточном количестве, наши игроки будут усиливать экспорт в эти страны. Это вынуждает производителей модернизировать мощности и осваивать новые технологии.

Доля же украинского покупателя в портфеле заказов производителей мясных консервов будет уменьшаться в пользу иностранного покупателя - наши соотечественники недостаточно богаты, чтобы наращивать покупки в этом недешевом сегменте. Эксперты опасаются, что низкая платежеспособность скажется на планах по выпуску мясных консервов уже в ближайшем будущем - этой продукции будут меньше производить.

По материалам Экономические известия

На жаль, поки немає відгуків про цю статтю

Будь ласка,  зареєструйтесь  і увійдіть до системи , щоб залишати повідомлення


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ТОВ «Гудс Матрикс» Державний патент на винахід N2372656
Політика конфіденційності, Правова інформація, Зворотній зв'язок, Рекламодавцям