Увійти   |  Зареєструватися  |  Допомога  |  Карта каталогу  
Товарна матриця- незалежний Інтернет-каталог ринку товарів масового попиту для споживачів та професіоналів
Приклад: штрих код - 48005870000842 Розширений пошук
Капсули "Vitamin D3", 400 IU, ТМ "Carlson Labs", 250шт.
0088395014420
Харчова добавка "Лютеїн з Lutemax 2020", 20мг.
0753950003705
Органічний тінт, відтінок, "Italian Red Grape", ТМ "Desert Essence", 10,35мл.
0718334337630
Харчова добавка "Щоденний комплекс для імунітету", 120шт.
0753950004559
Харчова добавка "Асаї", 500мг.
0753950001565
Засіб для миття тіла "Psorzema", ТМ "Derma E", 236мл.
0030985087154
Мило для догляду за шкірою "E-Gem" з лимонним ароматом, ТМ "Carlson Labs", 113гр.
0088395006517
Капсули "L-аргінін", ТМ "Carlson Labs", 90шт.
0088395067310
Пошук на порталі GoodsMatrix

Skip Navigation Links
Про проект
Каталог товарів
Тематичні розділи товарів
Останні відео-ролики
Комерційні пропозиції
Останні відгуки
Організації
Люди
Бренди
Організації контролю якості
Конкурси
Експертизи
Корисна інформація
Новини продуктового ринку
Аналітичні огляди
Астралогія харчування
Тлумачний словник споживача
Контактна інформація
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links
Skip Navigation Links

Украина: мясо дорожает

Еще в марте 2011 г. закупочные цены на мясо в Украине опустились до депрессивного уровня – 9 грн. за 1 кг. Эта неутешительная для производителей тенденция заставила их в срочном порядке избавляться от продукции. В итоге Госкомстат обнародовал результаты развития сектора АПК со следующей формулировкой: "рост объемов производства и реализации продукции в АПК обеспечен за счет животноводства". И подтвердил это цифрами. Объемы производства мяса всех видов (на убой) в январе-марте выросли до 6,6% против 5% в первом квартале 2010 г., 12,2% против 11,3% обеспечили предприятия, даже хозяйства населения впервые в первом квартале 2011 г. увеличили производство мяса на 0,8% против – 1,6% – показателя прошлого года.

Выросла и реализация мяса в первом квартале, что и обвалило цены в провальный период по спросу. свинины – аж на 34%, птицы – на 6,3%. Эти данные подали тревожные сигналы рынку – грядет вырезание скота, свиней и сокращение поголовья птицы. "Свинью" подложили производителям покупатели и переработчики – они резко снизили заказ на мясную продукцию, отчего производители мяса стали задумываться о сворачивании бизнеса (кроме крупных компаний). Тогда им посочувствовал даже В. Пищолка, замначальника департамента рынков продукции животноводства из МинАПиП. "Мы очень надеемся, что вскоре стоимость мяса пойдет вверх и достигнет хотя бы 12 грн. за 1 кг живого веса. Иначе мы снова потеряем поголовье", – сказал он.

На самом деле, производители готовились к окончанию Великого поста, после которого традиционно спрос на мясо начинает восстанавливаться, и с апреля закупочная стоимость мяса оптом действительно существенно выросла. "Цена свинины на предприятиях с содержанием 10 тыс. голов ныне составляет 17-17,50 грн. за 1 кг при себестоимости 16 грн. за 1 кг. По птице сложно анализируемая ситуация, а говядина также растет в цене, в связи с увеличением экспорта. Таким образом, можно констатировать, что производство мяса находится в рамках рентабельности 0-5%, хотя еще в феврале-марте она была отрицательной", – говорит аналитик рынка мяса и мясных продуктов Е. Святкивская.

Нужно сказать, что рынок мяса характеризуется одной особенностью. С 2009 г. потребление этой продукции в Украине не растет. Оно остается в пределах 2 млн. т в год и вряд ли эта тенденция переменится ранее, чем в 2013 г., считает Е. Святкивская. Отказ украинцев наращивать потребление мяса сделал наш рынок мало интересным даже для импортеров. Импорт неуклонно падает, что наиболее ярко показывает динамика по ввозу свинины в 2010 г. Если в 2008 г. Украина ввезла около 180 тыс. т свежей охлажденной и мороженой свинины, то уже в 2010 г. этот показатель снизился до 109 тыс. т.

Но производители, особенно крупные, не желают мириться с бедностью населения и продолжают наращивать выпуск мяса. Если в 2008 г. было произведено 2,7 млн. т мяса разных видов, то в 2010 г. уже 2,9 млн. т. Естественно, встал вопрос, куда сбывать продукцию? Если птичники еще с горем пополам находили сбыт в Украине и экспортировали, свиноводы и производители КРС стали искать покупателя за рубежом более интенсивно. Производители говядины, доля которых на рынке украинского мяса наименьшая, – 9,5% против 15% свинины и 75% – курятины, добились лояльности на российском рынке. "В 2010 г. они увеличили экспорт своей продукции в эту страну с 45 до 201 т, что составило 97% всего экспорта", – говорят в ООО "Маркетинговая компания "Синергия". Доля присутствия и интереса к говядине отечественного производства в Украине настолько мала, что аналитики практически не прогнозируют поведение этого продукта на рынке, поскольку его данные — не показательны.

В целом эксперты отмечают, что для рынка мяса характерными были и будут в этом году наращивание экспорта, падение импорта и незначительный рост производства. Отказываются наращивать выпуск мяса даже лидеры по производству курятины. Так, заместитель председателя правления компании "Мироновский хлебопродукт" (МХП) Ю. Мельник сказал недавно следующее: "Согласно нашим стратегическим планам, в ближайшие годы производство курятины должно быть стабильным. Это было в 2010 г., будет и в 2011 г. Уровень выпуска не превысит 360 тыс. т".

При такой довольно грустной картине, на фоне выходящих из депрессии других отраслей пищепрома, которые уже достигли уровня производства и потребления 2008 г., а некоторые даже превысили его, остаются непонятными заявления некоторых крупных компаний о наращивании поголовья и увеличении производства мяса. Так, компания "Агромарс" намерена увеличить выпуск куриного мяса на 25% в текущем году. "А в 2012 г., возможно, выйдем на производство 300 тыс. т мяса бройлеров в год", – сказал ее гендиректор А. Марченко на конференции "Мясное животноводство Украины-2011" в Киеве. "Агромарсу" принадлежит около 15% рынка птицы (МХП – около 50%).

Директор динамично развивающейся в сфере свиноводства днепропетровской компании DEMIS Agro А. Лоза вынашивает более далекоидущие планы. "У нас есть проект, который стартует в этом году. Под него запланированы инвестиции на уровне EUR10 млн. В наши планы входит создание племенного репродуктора. Предполагаемое маточное поголовье свиней составит 2 500 голов. Проект будет генерировать до 15 тыс. племенных свинок и 45-47 тыс. молодняка на откорм в год. Расчетные сроки окупаемости – до 6 лет. По своим продуктивным качествам и статусу здоровья они будут соответствовать импортируемому поголовью",– рассказывает А. Лоза. Он также считает, что Украина имеет все перспективы стать ведущим игроком на мировом рынке свинины. Для этого ей необходимо выйти на ежегодное производство 60 млн. голов свиней. "Это возможно, если тратить четверть выращиваемого ежегодно зерна на выкорм свинок", – считает он.

Поскольку производители КРС набивают руку на экспорте своей продукции и для них, как воздух, необходима ее конкурентность, они учатся снижать себестоимость производства. Так, А. Паляница, директор департамента животноводства корпорации "Сварог Вест Групп" сообщил, что в хозяйствах компании приспособились экономить на кормах, что позволяет вырастить рентабельное животное. "Мы можем получить одну голову весом 420 кг, потратив на ее откорм 4 900-5 500 грн. При продаже такого животного за 7 300-7 500 грн. мы получаем маржу на уровне 30-40%", – рассказал он. Секрет такого животноводства в том, чтобы заменять дорогие корма в определенном возрасте животного бобовым и кукурузным силосом.

Эксперты утверждают, что в столь тяжелые времена для производителей мяса, их заставляет не отказываться от ведения этого бизнеса лишь перспектива обогащения украинцев и уже вложенные в проекты деньги.

По материалам Информационная компания “ПроАгро”

На жаль, поки немає відгуків про цю статтю

Будь ласка,  зареєструйтесь  і увійдіть до системи , щоб залишати повідомлення


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ТОВ «Гудс Матрикс» Державний патент на винахід N2372656
Політика конфіденційності, Правова інформація, Зворотній зв'язок, Рекламодавцям